Шейный остеохондроз

Всемирная организация здравоохранения всерьез озабочена распространением остеохондроза, который превратился в медицинскую проблему. Это заболевание получило название «болезни цивилизации» из-за своей связи с особенностями образа жизни современных людей. Паталогические процессы затрагивают все отделы позвоночника, но больше всего страдают шейный и поясничный отделы.

Для шейного остеохондроза характерны самые различные симптомы, к которым относятся головные боли, болезненные ощущения в области лопаток, шеи, запястий, локтей. Это могут быть как ноющие, так и резкие, и стреляющие боли. Может возникать онемение в пальцах и кистях рук, «мурашки». Двигательная активность рук и шеи при остеохондрозе ограничена.

Кроме физических симптомов, для этой разновидности остеохондроза характерны и психоэмоциональные, вегетативные и неврологические проявления: тошнота вплоть до рвоты, головокружения, проблемы с вестибулярным аппаратом, утомляемость и слабость, плохой тонус мышц, перепады настроения, панические атаки и депрессия. Остеохондроз негативно сказывается на качестве жизни, в том числе, на эмоциональной сфере.

Лечение шейного остеохондроза

Для лечения этого заболевания, которое может проявляться самыми различными симптомами, необходим комплексный подход, направленный на улучшение как физического, так и эмоционального состояния.

Реабилитация в нашем центре включает в себя такие методы лечения:

• ЛФК;
  • массаж;
  • мануальная терапия;
  • магнитотерапия;
  • физиотерапия.

Применяемые методы могут различаться в зависимости от фазы заболевания. При необходимости используется медикаментозное лечение, но реабилитации проводится на основе ЛФК. Индивидуально подобранные физические упражнения служат для эффективной профилактики шейного остеохондроза.