Что такое эндокринология?

Эндокринология – наука о строении и функции желез внутренней секреции (эндокринных желез), вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия на организм животных и человека; а также о заболеваниях, вызванных нарушением функции этих желез или действия этих гормонов.

Также эндокринологией называют отрасль практической медицины, занимающуюся лечением заболеваний, связанных с нарушениями в эндокринной системе. Такое определение дает медицинская наука. Важно понимать, что эндокринная система отвечает за регуляцию процесса обмена веществ в организме.

К железам внутренней секреции организма (эндокринным железам) относятся:

• щитовидная железа
  • паращитовидная железа
  • поджелудочная (островковая часть) железа
  • надпочечники
  • тестикулы (яички) у мужчин
  • яичники у женщин
  • гипофиз
  • гипоталамус.

Так же гормоны продуцируют некоторые другие органы, такие как сердце, печень, головной мозг.
Процесс регуляции выработки гормонов находится в ведении центральной нервной системы и представлен гипоталамусом и гипофизом, которые находятся в головном мозге.

Количество гормонов, производимых железами внутренней секреции (эндокринными железами) зависит от времени суток, сна или бодрствования, возраста, психического и физического состояния человека.

Действие гормонов сопряжено с функционированием всех органов и систем человеческого организма, поэтому нарушения в эндокринной регуляции ведут к развитию различных симптомов, при наличии которых нужно обращаться, в том числе и к эндокринологу.

Эндокринология. Заболевания, которые лечим:

• Заболевания щитовидной железы: диффузный токсический зоб, узловой/многоузловой зоб, гипотиреоз, хронический аутоиммунный тиреоидит, эндокринная офтальмопатия Патология надпочечников: первичная и вторичная хроническая надпочечниковая недостаточность.
  • Ожирение, избыточная масса тела.
  • Сахарный диабет 1-го и 2-го типа, диабет беременных
  • Нейроэндокринные заболевания: гиперпролактинемия, остеопороз, акромегалия и гигантизм, гипопитуитаризм,  центральный несахарный диабет

Эндокринология. НАШИ возможности.

Клиника располагает всеми возможностями для диагностики, профилактики и лечения эндокринных заболеваний и их осложнений.

• Наличие в команде опытных эндокринологов поможет на высоком диагностическом уровне разобраться в проблеме.
  • Наличие современного медицинского оборудования позволит диагностировать заболевание на раннем этапе и назначить своевременное лечение.
    Например, на первом визите вы можете получить результаты по диагностике нарушений углеводного обмена. Это важно для выявления сахарного диабета или предиабета. Опытный специалист ультразвуковой диагностики определит возможные изменения в структуре щитовидной железы, а хирург онколог проведет дифференциальную диагностику новообразований щитовидной железы.
  • В нашем распоряжении есть все основные и дополнительные методы профилактики и лечения осложнений различных эндокринных заболеваний. Такие как плазмоферез, ультрафиолетовое облучение крови (УФОК), внутривенные капельные инфузии необходимых лекарственных препаратов. Под контролем опытного трансфузиолога, в комфортной обстановке вам будут выполнены все необходимые процедуры.