Бородавки кондиломы папилломы

Бородавки – плотные кожные образования желтоватого или сероватого цвета, локализующиеся чаще на кистях, стопах, реже – на лице, других участках кожи. Бородавки имеют вирусное происхождение – причиной является вирус папилломы человека, причем заражение может происходить как напрямую при контакте с больным человеком, так и через предметы, к которым носитель бородавок прикасался. Остроконечные кондиломы – разрастания на коже и слизистых наружных половых органов, промежности, реже – влагалища, мочеиспускательного канала и мочевого пузыря, которые также вызываются вирусом папилломы человека, преимущественно 6 и 11 типов. Способ передачи – контактным и половым путем.

Кожные папилломы – доброкачественные образования на ножке, с преимущественной локализацией на шее, груди, в кожных складках. Возникают преимущественно в среднем и пожилом возрасте. Не всегда имеют вирусное происхождение. В случае сомнений в правильности диагноза ил подозрении на перерастание в злокачественное образование, папиллома должна быть подвержена гистологическому исследованию.

Многие из нас являются просто вирусоносителями, без каких-либо проявлений болезни. Чаще бородавки, кондиломы, папилломы существуют в единичных количествах в течение длительного времени. Ситуация меняется, если в силу различных причин (стресс, переутомление, инфекции, тяжелые заболевания) в организме человека происходит иммунный сбой: элементы начинают активно расти и умножаться. Та же ситуация может происходить при самолечении пациента: срезание, прижигание бородавок, папиллом, кондилом может давать совершенно обратный результат – обсеменение «свежими» элементами.

Помимо косметического дефекта, эти заболевания могут вызывать серьезные проблемы: например, бородавки на стопах нередко доводят пациента до больничного листа – сначала возникает болезненность при ходьбе, затем – очень часто! – бородавка принимается за натоптыш и срезается, что ведет к разрастанию как имеющегося элемента, так и появлению вокруг новых бородавок. Оперативное лечение бородавок стопы должно проводиться только опытным хирургом, т.к. некорректное лечение может обездвижить пациента на срок до 1-2 месяцев.

Другой пример: не леченные кондиломы влагалища у роженицы могут быть причиной папилломатоза гортани у новорожденного, что потребует длительного лечения ребенка в первые месяцы и годы его жизни.

Лечение кондилом, бородавок и папиллом

Вопрос о лечении кондилом, бородавок и папиллом, казалось бы, давно закрыт: начинать терапию нужно с иммунокоррекции. Но соблазн «быстро удалить и забыть о проблеме» существует до сих пор как у пациентов, так и у врачей. В подавляющем большинстве случаев это ведет к рецидиву болезни, т.к. хирургическое лечение не дает главного: не влияет на вирусную инфекцию и на состояние иммунной системы. Элементы следует удалять в середине или по окончании курса иммунокоррекции. В ряде случаев к этому времени часть элементов или все элементы могут исчезнуть самостоятельно благодаря воздействию иммунных препаратов, если лечение назначено адекватно. На сегодняшний день ни одна современная клиника с честной репутацией не посулит пациенту хороший результат простым удалением кондилом или бородавок, т.к. практически в 100% случаев пациент вернется к врачу с той же проблемой. А это значит, что усилия, время и деньги потрачены зря.

Обратитесь в Клинику, и мы поможем справиться с причиной заболевания!